Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Ставропольского края от 15.11.2013 N 416-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2012 г. N 554-п "Об утверждении программы управления труда и занятости населения Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения Ставропольского края"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2013 г. № 416-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2012 Г. № 554-П
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ТРУДА
И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Ставропольского края
от 27.03.2014 № 112-п, от 02.07.2014 № 256-п)

Правительство Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2012 г. № 554-п "Об утверждении программы управления труда и занятости населения Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения Ставропольского края".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Кувалдину И.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.

Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Ставропольского края
В.В.ВЛАДИМИРОВ





Утверждены
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 15 ноября 2013 г. № 416-п

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2012 Г. № 554-П
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ТРУДА
И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Ставропольского края
от 27.03.2014 № 112-п, от 02.07.2014 № 256-п)

1. Заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения".
2. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. № 134-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ставропольского края", распоряжением Правительства Ставропольского края от 20 сентября 2013 г. № 319-рп "Об утверждении перечня государственных программ Ставропольского края, планируемых к разработке" и в целях дальнейшего развития и эффективной реализации основных направлений и приоритетов политики в сфере труда и занятости населения Ставропольского края Правительство Ставропольского края постановляет:".
3. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения".".
4. В программе управления труда и занятости населения Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения Ставропольского края" (далее - Программа):
4.1. Наименование Программы изложить в следующей редакции:

"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
Ставропольского края "Развитие сферы труда
и занятости населения".

4.2. В паспорте Программы:
4.2.1. Наименование паспорта Программы изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ
государственной программы Ставропольского края "Развитие
сферы труда и занятости населения".

4.2.2. Позицию "Наименование Программы" изложить в следующей редакции:

"Наименование Программы
государственная программа Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения" (далее - Программа)".

4.2.3. Позицию "Ответственный исполнитель Программы" изложить в следующей редакции:

"Ответственный исполнитель Программы
министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - минтруд края)".

4.2.4. Позицию "Подпрограммы Программы" изложить в следующей редакции:

"Подпрограммы Программы
подпрограмма "Труд и занятость населения";
подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда";

подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения" и общепрограммные мероприятия".

4.2.5. Позицию "Программно-целевые инструменты Программы" признать утратившей силу.
4.2.6. В абзаце первом позиции "Цели Программы" слова "повышение качества" заменить словами "сохранение здоровья и повышение качества".
4.2.7. Позицию "Целевые индикаторы и показатели Программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"доля высококвалифицированных работников организаций Ставропольского края в общей численности квалифицированных работников организаций Ставропольского края;
время ожидания в очереди граждан и организаций Ставропольского края при обращении за предоставлением государственных услуг в сфере труда в органы исполнительной власти Ставропольского края;
уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг в сфере труда;
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных услуг в области содействия занятости населения Ставропольского края по информированию о положении на рынке труда Ставропольского края, в общей численности граждан;
доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в сфере труда в электронной форме, в общей численности граждан;
численность работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих;
численность работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, со смертельным исходом в расчете на 10 тыс. работающих;
численность работников организаций Ставропольского края с впервые установленными профессиональными заболеваниями (отравлениями);
численность работников организаций Ставропольского края с впервые установленными профессиональными заболеваниями (отравлениями) в расчете на 10 тыс. работающих".
4.2.8. В позиции "Сроки реализации Программы" цифры "2013 - 2015" заменить цифрами "2014 - 2016".
4.2.9. Утратил силу с 27 марта 2014 года. - Постановление Правительства Ставропольского края от 27.03.2014 № 112-п.
4.2.10. В позиции "Ожидаемые результаты реализации Программы":
4.2.10.1. Наименование позиции после слова "Ожидаемые" дополнить словом "конечные".
4.2.10.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"повышение доли высококвалифицированных работников организаций Ставропольского края в общей численности квалифицированных работников организаций Ставропольского края;
повышение доли граждан и организаций Ставропольского края, удовлетворенных качеством и доступностью государственных услуг в сфере труда, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края, в общей численности опрошенных граждан и организаций Ставропольского края;
снижение численности работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих;
снижение численности работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, со смертельным исходом в расчете на 10 тыс. работающих;
снижение численности работников организаций Ставропольского края с впервые установленными профессиональными заболеваниями (отравлениями);
снижение численности работников организаций Ставропольского края с впервые установленными профессиональными заболеваниями (отравлениями) в расчете на 10 тыс. работающих".
4.3. В Программе:
4.3.1. В разделе 1 "Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития":
4.3.1.1. В наименовании раздела слова "Общая характеристика" заменить словом "Характеристика".
4.3.1.2. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"Значительное влияние на рынок труда Ставропольского края оказывают миграционные процессы, которые в настоящее время носят стихийный характер. В 2012 году на постоянное место жительства в Ставропольский край переехали 35,7 тыс. человек, выехали 32,9 тыс. человек. Миграционный прирост населения Ставропольского края в 2012 году составил 2,8 тыс. человек. В 2012 году в Ставропольском крае легально осуществляли свою трудовую деятельность более 2,0 тыс. иностранных граждан, трудовые мигранты составили 0,2 процента экономически активного населения Ставропольского края.".
4.3.1.3. Абзац четвертый признать утратившим силу.
4.3.1.4. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Численность экономически активного населения Ставропольского края в 2012 году составила 1383,4 тыс. человек. Удельный вес численности экономически активного населения Ставропольского края к общей численности населения, постоянно проживающего на территории Ставропольского края, в 2012 году составил 49,6 процента и вырос относительно 2011 года на 0,3 процентного пункта. Уровень экономической активности населения Ставропольского края в 2012 году остался на уровне 2011 года и составил 65,1 процента.".
4.3.1.5. В абзаце двадцать первом слова "образовательных учреждений" заменить словами "образовательных организаций".
4.3.1.6. Дополнить новыми абзацами двадцать четвертым и двадцать пятым следующего содержания:
"Трудовые ресурсы в Ставропольском крае распределяются неравномерно. В сельской местности наблюдается избыток трудовых ресурсов, при этом около 90,0 процента вакантных рабочих мест сосредоточены в городах. В настоящее время нестабильность сельскохозяйственного производства, слабое развитие других видов экономической деятельности на территориях Апанасенковского, Арзгирского, Буденновского, Курского, Левокумского, Нефтекумского, Степновского и Туркменского районов Ставропольского края (далее - восточные районы Ставропольского края) приводят к росту уровня безработицы.
В среднем за 2011 - 2012 годы доля граждан, проживающих на территории восточных районов Ставропольского края, принявших участие в реализации активных мероприятий по содействию занятости населения Ставропольского края, в общей численности граждан составила 16,0 процента. Для обеспечения положительной динамики снижения безработицы в восточных районах Ставропольского края их долю предполагается довести к 2016 году до 18,0 процента.".
4.3.1.7. В абзаце тридцать втором слова "общеобразовательных учреждений, учреждений" заменить словами "общеобразовательных организаций, организаций".
4.3.1.8. В абзаце тридцать третьем слова "образовательных учреждениях" заменить словами "образовательных организациях".
4.3.1.9. В абзаце тридцать седьмом слова "образовательного учреждения высшего профессионального" заменить словами "образовательной организации высшего".
4.3.1.10. Дополнить новыми абзацами тридцать девятым - сорок пятым следующего содержания:
"Сферой прямого и непосредственного воздействия государства является регулирование оплаты труда работников бюджетных организаций.
Системы оплаты труда работников государственных бюджетных и государственных казенных учреждений Ставропольского края (далее - государственные учреждения), установленные в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 20 августа 2008 г. № 128-п "О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных и государственных казенных учреждений Ставропольского края", позволили использовать более гибкие подходы к регулированию оплаты труда работников государственных учреждений в зависимости от их квалификации и сложности труда, существенно расширить самостоятельность государственных учреждений в решении вопросов оплаты труда работников государственных учреждений с одновременным повышением ответственности руководителей государственных учреждений, повысить роль стимулирующих выплат, которые в настоящее время в фонде заработной платы работников государственных учреждений здравоохранения составляют 40,1 процента, государственных учреждений культуры - 30,8 процента, государственных учреждений социального обслуживания населения - 30,0 процента и государственных организаций образования - 18,9 процента.
Введение новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных и государственных казенных учреждений Ставропольского края и муниципальных учреждений муниципальных образований Ставропольского края (далее совместно именуемые - государственные и муниципальные учреждения) позитивно повлияло на размер заработной платы указанных работников. В 2012 году средняя заработная плата работников государственных и муниципальных организаций в сфере образования увеличилась на 43,6 процента и составила 11,9 тыс. рублей, в сфере здравоохранения - на 44,0 процента и составила 14,6 тыс. рублей, в сфере культуры и искусства - на 32,5 процента и составила 10,6 тыс. рублей и в сфере социального обслуживания населения - на 34,4 процента и составила 9,9 тыс. рублей.
Вместе с тем по итогам 2012 года размер средней заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений отстает от размера средней заработной платы, сложившейся в целом по Ставропольскому краю, который составил 18,4 тыс. рублей. Отмечается высокая межотраслевая дифференциация в оплате труда работников государственных и муниципальных учреждений.
Практика применения новых систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений показала, что в полной мере решить задачу стимулирования работников указанных учреждений с учетом результатов их труда удалось не во всех учреждениях. В ряде государственных и муниципальных учреждений стимулирующие выплаты применяются в качестве гарантированной части заработной платы работников, которая не увязана с результатами их труда. Основной причиной этого является низкий размер окладов (должностных окладов), тарифных ставок, а также низкая конкурентоспособность государственных и муниципальных учреждений на рынке труда Ставропольского края. В результате государственные и муниципальные учреждения вынуждены премировать работников вне зависимости от результатов труда в связи с необходимостью их удержания.
С 2011 года в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" изменились подходы к финансовому обеспечению деятельности государственных и муниципальных учреждений.
В этой связи новые системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений должны быть адаптированы к новым условиям деятельности данных учреждений, направлены на решение задач развития соответствующих отраслей, повышение качества оказываемых услуг и обеспечение соответствия уровня оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений результатам их труда.".
4.3.1.11. В абзаце пятьдесят восьмом слова "образовательных учреждения профессионального образования" заменить словами "профессиональные образовательные организации".
4.3.1.12. В абзаце пятьдесят девятом слова "образовательных учреждений профессионального образования по Ставропольскому краю" заменить словами "профессиональных образовательных организаций Ставропольского края".
4.3.1.13. В абзаце шестидесятом слова "образовательные учреждения профессионального образования" заменить словами "профессиональные образовательные организации".
4.3.1.14. В абзаце шестьдесят первом слова "образовательных учреждениях высшего профессионального образования" и "образовательных учреждениях среднего и начального профессионального образования" заменить соответственно словами "образовательных организациях высшего образования" и "профессиональных образовательных организациях".
4.3.1.15. В абзаце шестьдесят втором слова "образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования" заменить словами "образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций".
4.3.1.16. В абзаце шестьдесят восьмом слова "образовательных учреждений профессионального образования" заменить словами "профессиональных образовательных организаций".
4.3.2. В разделе 2 "Приоритеты политики Правительства Ставропольского края в сфере реализации Программы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, описание ожидаемых результатов реализации Программы, сроков реализации Программы":
4.3.2.1. В наименовании раздела слова "ожидаемых результатов реализации Программы, сроков реализации Программы" заменить словами "ожидаемых конечных результатов реализации Программы и сроки ее реализации".
4.3.2.2. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"Приоритеты политики Правительства Ставропольского края в сфере реализации Программы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели Программы определены в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 7 мая 2012 года № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. № 1485-р, Законом Ставропольского края "О Программе социально-экономического развития Ставропольского края на 2010 - 2015 годы" и Стратегией социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. № 221-рп, и позволяют сформулировать следующие направления:".
4.3.2.3. В абзаце седьмом слова "управления труда края" заменить словами "минтруда края".
4.3.2.4. Абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"сохранение здоровья и повышение качества жизни трудоспособного населения Ставропольского края;".
4.3.2.5. В абзаце двадцать первом цифры "2013 - 2015" заменить цифрами "2014 - 2016".
4.3.2.6. Абзац двадцать второй дополнить словами "до 106,4 процента в 2016 году".
4.3.2.7. Абзац двадцать третий дополнить словами ", до 5,0 процента в 2016 году".
4.3.2.8. Абзац двадцать четвертый дополнить словами "до 1,5 незанятого трудовой деятельностью гражданина на одну заявленную вакансию в 2016 году".
4.3.2.9. Абзац двадцать пятый дополнить словами ", до 52,0 процента в 2016 году".
4.3.2.10. Абзац двадцать шестой дополнить словами "до 1,7 процента в 2016 году".
4.3.2.11. Дополнить новыми абзацами двадцать седьмым - тридцать вторым следующего содержания:
"повысить долю высококвалифицированных работников организаций Ставропольского края в общей численности квалифицированных работников организаций Ставропольского края до 30,6 процента в 2016 году;
повысить долю граждан и организаций Ставропольского края, удовлетворенных качеством и доступностью государственных услуг в сфере труда, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края, в общей численности опрошенных граждан и организаций Ставропольского края до 90,0 процента в 2016 году;
снизить численность работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих до 0,75 человека в 2016 году;
снизить численность работников организаций Ставропольского края, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, со смертельным исходом в расчете на 10 тыс. работающих до 0,45 человека в 2016 году;
снизить численность работников организаций Ставропольского края с впервые установленными профессиональными заболеваниями (отравлениями) до 35 человек в 2016 году;
снизить численность работников организаций Ставропольского края с впервые установленными профессиональными заболеваниями (отравлениями) в расчете на 10 тыс. работающих до 0,45 человека в 2016 году.".
4.3.2.12. В абзаце тридцать третьем цифры "2013 - 2015" заменить цифрами "2014 - 2016".
4.3.2.13. Дополнить абзацами следующего содержания:
"Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем выполнения основных мероприятий следующих подпрограмм Программы:
подпрограмма "Труд и занятость населения" Программы (приведена в приложении 2 к Программе);
подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда" Программы (приведена в приложении 7 к Программе);
подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения" и общепрограммные мероприятия" Программы (приведена в приложении 3 к Программе).
Перечень основных мероприятий подпрограмм Программы приведен в приложении 4 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета приведено в приложении 5 к Программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, государственных внебюджетных фондов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на реализацию Программы приведены в приложении 6 к Программе.".
4.3.3. Раздел 3 "Характеристика подпрограмм Программы, включенных в Программу" признать утратившим силу.
4.3.4. В наименовании раздела 4 "Обобщенная характеристика мер государственного регулирования, в том числе описание основных мер правового регулирования в сфере реализации Программы" слова "Обобщенная характеристика" заменить словом "Характеристика".
4.3.5. Раздел 5 "Информация об участии муниципальных образований Ставропольского края, внебюджетных фондов, государственных унитарных предприятий Ставропольского края, акционерных обществ с государственным участием Ставропольского края, общественных, научных и иных организаций в реализации Программы" Программы признать утратившим силу.
5. Утратил силу с 2 июля 2014 года. - Постановление Правительства Ставропольского края от 02.07.2014 № 256-п.
6. В приложении 2 "Подпрограмма "Труд и занятость населения Ставропольского края" программы управления труда и занятости населения Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения Ставропольского края" к Программе (далее для целей настоящего пункта - Подпрограмма):
6.1. Нумерационный заголовок приложения изложить в следующей редакции:

"Приложение 2
к государственной программе
Ставропольского края
"Развитие сферы труда и
занятости населения".

6.2. Наименование Подпрограммы изложить в следующей редакции:

"ПОДПРОГРАММА
"Труд и занятость населения" государственной программы
Ставропольского края "Развитие сферы труда
и занятости населения".

6.3. В паспорте Подпрограммы:
6.3.1. Наименование паспорта Подпрограммы изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ
подпрограммы "Труд и занятость населения" государственной
программы Ставропольского края "Развитие сферы труда
и занятости населения".

6.3.2. Позицию "Наименование Подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Наименование Подпрограммы
подпрограмма "Труд и занятость населения" государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения" (далее соответственно - Подпрограмма, Программа)".

6.3.3. Позицию "Ответственный исполнитель Подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Ответственный исполнитель Подпрограммы
министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края".

6.3.4. Позицию "Программно-целевые инструменты Подпрограммы" признать утратившей силу.
6.3.5. Абзац третий позиции "Задачи Подпрограммы" признать утратившим силу.
6.3.6. В позиции "Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы":
6.3.6.1. В абзаце третьем слова "безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые" заменить словами "безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые".
6.3.6.2. Абзацы шестой и седьмой изложить в следующей редакции:
"численность безработных граждан, получивших государственную услугу по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, включая обучение в другой местности;
численность женщин Ставропольского края, которым организовано профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;".
6.3.6.3. Дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:
"численность незанятых граждан, являющихся получателями трудовой пенсии по старости и стремящихся возобновить трудовую деятельность, для которых организовано профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование;".
6.3.6.4. Абзац одиннадцатый признать утратившим силу.
6.3.7. Утратил силу с 27 марта 2014 года. - Постановление Правительства Ставропольского края от 27.03.2014 № 112-п.
6.3.8. В позиции "Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы":
6.3.8.1. Наименование позиции после слова "Ожидаемые" дополнить словом "конечные".
6.3.8.2. Абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
"профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин Ставропольского края в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;".
6.3.8.3. Дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:
"профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;".
6.3.8.4. Абзац девятый признать утратившим силу.
6.4. В Подпрограмме:
6.4.1. В разделе 1 "Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития":
6.4.1.1. Абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Ряд организаций Ставропольского края переходит на режим неполной рабочей недели, работники по решению руководителей организаций Ставропольского края уходят в отпуск без сохранения заработной платы. В ноябре 2012 года 901 организация Ставропольского края представила в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю сведения о неполной занятости и движении их работников. По данным еженедельного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций Ставропольского края либо сокращением численности работников организаций Ставропольского края, неполной занятости работников, проводимого государственными казенными учреждениями службы занятости населения Ставропольского края, информацию о предстоящих увольнениях работников в связи с ликвидацией организаций Ставропольского края либо сокращением численности их работников представили более 3 тыс. организаций Ставропольского края с общей численностью работающих 180,9 тыс. человек. Численность работников организаций Ставропольского края, намеченных к увольнению с 01 января 2012 года, составляла 7,1 тыс. человек. По состоянию на 31 декабря 2012 года было уволено 4,4 тыс. человек.".
6.4.1.2. В абзаце седьмом слова "а за 8 месяцев 2012 года - 26,8 тыс. человек" заменить словами "за 2012 год - 40,2 тыс. человек, а за 7 месяцев 2013 года - 19,7 тыс. человек".
6.4.1.3. В абзаце восьмом слова "2011 года и за 10 месяцев 2012 года" заменить словами "2012 года и за 7 месяцев 2013 года".
6.4.1.4. В абзаце девятом слова "Ставропольского края, и увеличением числа граждан, занятых в обрабатывающих производствах" заменить словами "и обрабатывающих производств Ставропольского края, и увеличением числа граждан, занятых в оптовой и розничной торговле".
6.4.1.5. В абзаце тринадцатом слова "За 10 месяцев 2012" и цифры "16" заменить соответственно словами "За 7 месяцев 2013" и цифрой "3".
6.4.1.6. В абзаце шестнадцатом цифры "2012" и "140 - 150" заменить соответственно цифрами "2013" и "70 - 80".
6.4.2. В разделе 2 "Приоритеты реализуемой в Ставропольском крае государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели Подпрограммы, описание ожидаемых результатов реализации Подпрограммы, сроков реализации Подпрограммы":
6.4.2.1. В наименовании раздела слова "ожидаемых результатов реализации Подпрограммы, сроков реализации Подпрограммы" заменить словами "ожидаемых конечных результатов реализации Подпрограммы и сроки ее реализации".
6.4.2.2. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"Приоритеты реализуемой в Ставропольском крае государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели Подпрограммы определены в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 7 мая 2012 года № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", Стратегией социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. № 221-рп, и будут осуществляться по следующим направлениям:".
6.4.2.3. Абзацы восьмой и двадцать третий признать утратившими силу.
6.4.2.4. Абзац двадцать пятый после слова "Ожидаемыми" дополнить словом "конечными".
6.4.2.5. Абзацы двадцать девятый и тридцатый изложить в следующей редакции:
"профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин Ставропольского края в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;".
6.4.2.6. Дополнить новым абзацем тридцать первым следующего содержания:
"профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;".
6.4.2.7. Абзац тридцать четвертый признать утратившим силу.
6.4.2.8. В абзаце тридцать девятом цифры "2013 - 2015" заменить цифрами "2014 - 2016".
6.4.3. Раздел 3 "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы, включенных в Программу" изложить в следующей редакции:

"Раздел 3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы

Подпрограмма предусматривает реализацию следующих основных мероприятий Подпрограммы:
1) реализация активных мероприятий по содействию занятости населения Ставропольского края.
В рамках данного мероприятия предполагается:
осуществлять трудоустройство граждан, обратившихся в государственные казенные учреждения службы занятости населения Ставропольского края в поиске подходящей работы, в том числе на временно созданные рабочие места;
проводить ярмарки вакансий и учебных рабочих мест;
направлять безработных граждан на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, включая обучение в другой местности;
2) оказание содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов Ставропольского края на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места организациями Ставропольского края и индивидуальными предпринимателями Ставропольского края.
В рамках данного мероприятия предполагается предоставлять работодателям Ставропольского края средства на возмещение затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования с целью оборудования (оснащения) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов;
3) осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
В рамках данного мероприятия предполагается осуществлять социальные выплаты в виде:
пособия по безработице;
стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению государственных казенных учреждений службы занятости населения Ставропольского края;
материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению государственных казенных учреждений службы занятости населения Ставропольского края;
пенсии, назначенной по предложению государственных казенных учреждений службы занятости населения Ставропольского края, на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости;
4) оказание государственных услуг в области содействия занятости населения Ставропольского края.
В рамках данного мероприятия предполагается оказывать следующие государственные услуги:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям Ставропольского края в подборе необходимых работников;
информирование граждан о положении на рынке труда Ставропольского края;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
психологическая поддержка безработных граждан;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование, и ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда Ставропольского края;
содействие самозанятости безработных граждан и ряд других государственных услуг, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения;
5) осуществление надзора и контроля в сфере труда и занятости населения Ставропольского края;
6) осуществление деятельности по противодействию и профилактике коррупционных проявлений посредством проведения контрольных мероприятий, антикоррупционных семинаров с работниками государственных казенных учреждений службы занятости населения Ставропольского края.
В рамках данного мероприятия предполагается проводить:
опросы о качестве и доступности предоставляемых государственных услугах в области содействия занятости населения Ставропольского края, организованных на официальном сайте минтруда края;
проверку полноты и достоверности сведений о доходах и имуществе, предоставляемых руководителями государственных казенных учреждений службы занятости населения Ставропольского края.
Вышеуказанные основные мероприятия Подпрограммы позволят создать условия для эффективного регулирования ситуации на рынке труда Ставропольского края, сочетающие экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики Ставропольского края на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, сбалансированности спроса и предложения на нее, сдерживания напряженности на рынке труда Ставропольского края посредством активизации целевой поддержки граждан, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы приведен в приложении 4 к Программе.".
6.4.4. Раздел 4 "Характеристика мер государственного регулирования, в том числе описание основных мер правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы" признать утратившим силу.
6.4.5. В разделе 5 "Информация об участии муниципальных образований Ставропольского края, внебюджетных фондов, государственных унитарных предприятий Ставропольского края, акционерных обществ с государственным участием Ставропольского края, общественных, научных и иных организаций в реализации Подпрограммы" слова "внебюджетных фондов" заменить словами "государственных внебюджетных фондов".
7. В приложении 3 "Подпрограмма "Обеспечение реализации программы управления труда и занятости населения Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения Ставропольского края" и общепрограммные мероприятия" программы управления труда и занятости населения Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения Ставропольского края" к Программе (далее для целей настоящего пункта - Подпрограмма):
7.1. Нумерационный заголовок приложения изложить в следующей редакции:

"Приложение 3
к государственной программе
Ставропольского края
"Развитие сферы труда
и занятости населения".

7.2. Наименование Подпрограммы изложить в следующей редакции:

"ПОДПРОГРАММА
"Обеспечение реализации государственной программы
Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости
населения" и общепрограммные мероприятия" государственной
программы Ставропольского края "Развитие сферы труда
и занятости населения".

7.3. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"Основным мероприятием подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения" и общепрограммные мероприятия" государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения" (далее соответственно - Подпрограмма, Программа) является обеспечение реализации Программы.".
7.4. В абзаце втором слова "управлением труда и занятости населения Ставропольского края" заменить словами "министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края".
7.5. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"выполнение функций министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края по проведению государственной политики, осуществлению управления и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и занятости населения Ставропольского края и управлению государственным имуществом в государственных казенных учреждениях, подведомственных министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края;".
7.6. В абзаце шестом слова "управления труда и занятости населения Ставропольского края" заменить словами "министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края".
7.7. Абзацы седьмой - десятый признать утратившими силу.
8. Утратил силу с 2 июля 2014 года. - Постановление Правительства Ставропольского края от 02.07.2014 № 256-п.
9 - 10. Утратили силу с 27 марта 2014 года. - Постановление Правительства Ставропольского края от 27.03.2014 № 112-п.
11. Дополнить Программу приложением 7 "Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда" государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения" в редакции согласно приложению 5 к настоящим Изменениям.





Приложение 1
к изменениям,
которые вносятся в постановление
Правительства Ставропольского края
от 28 декабря 2012 г. № 554-п
"Об утверждении программы
управления труда и занятости
населения Ставропольского края
"Развитие сферы труда и занятости
населения Ставропольского края"

Приложение 1
к государственной программе
Ставропольского края
"Развитие сферы труда и
занятости населения"

СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ И ПОКАЗАТЕЛЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ТРУДА
И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ", ПОДПРОГРАММ ПРОГРАММЫ
И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

Утратили силу с 2 июля 2014 года. - Постановление Правительства Ставропольского края от 02.07.2014 № 256-п.





Приложение 2
к изменениям,
которые вносятся в постановление
Правительства Ставропольского края
от 28 декабря 2012 г. № 554-п
"Об утверждении программы
управления труда и занятости
населения Ставропольского края
"Развитие сферы труда и занятости
населения Ставропольского края"

Приложение 4
к государственной программе
Ставропольского края
"Развитие сферы труда и
занятости населения"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ТРУДА
И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"

Утратил силу с 2 июля 2014 года. - Постановление Правительства Ставропольского края от 02.07.2014 № 256-п.





Приложение 3
к изменениям,
которые вносятся в постановление
Правительства Ставропольского края
от 28 декабря 2012 г. № 554-п
"Об утверждении программы
управления труда и занятости
населения Ставропольского края
"Развитие сферы труда и занятости
населения Ставропольского края"

Приложение 5
к государственной программе
Ставропольского края
"Развитие сферы труда и
занятости населения"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
"РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ" <1> ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Утратило силу с 27 марта 2014 года. - Постановление Правительства Ставропольского края от 27.03.2014 № 112-п.





Приложение 4
к изменениям,
которые вносятся в постановление
Правительства Ставропольского края
от 28 декабря 2012 г. № 554-п
"Об утверждении программы
управления труда и занятости
населения Ставропольского края
"Развитие сферы труда и занятости
населения Ставропольского края"

Приложение 6
к государственной программе
Ставропольского края
"Развитие сферы труда и
занятости населения"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ
СФЕРЫ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ" <1>

Утратило силу с 27 марта 2014 года. - Постановление Правительства Ставропольского края от 27.03.2014 № 112-п.





Приложение 5
к изменениям,
которые вносятся в постановление
Правительства Ставропольского края
от 28 декабря 2012 г. № 554-п
"Об утверждении программы
управления труда и занятости
населения Ставропольского края
"Развитие сферы труда и занятости
населения Ставропольского края"

"Приложение 7
к государственной программе
Ставропольского края
"Развитие сферы труда и
занятости населения"

ПОДПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ТРУДА
И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ
СФЕРЫ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"

Наименование Подпрограммы
подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда" государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения" (далее соответственно - Подпрограмма, Программа)
Ответственный исполнитель Подпрограммы
министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края
Соисполнители Подпрограммы
нет
Цель Подпрограммы
улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Ставропольского края (далее соответственно - работники, организации)
Задачи Подпрограммы
активизация деятельности работодателей Ставропольского края (далее - работодатели) по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

непрерывная подготовка по охране труда работников организаций;

стимулирование деятельности работодателей по обеспечению безопасных условий труда;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

содействие работодателям в обеспечении работников организаций специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
доля работников организаций с вредными и (или) опасными условиями труда, занятых на аттестованных рабочих местах по условиям труда, в общей численности работников организаций;

доля работодателей, которые провели аттестацию рабочих мест по условиям труда, в общей численности работодателей;

доля работников организаций, занятых на аттестованных рабочих местах по условиям труда, в общей численности работников организаций;

доля работодателей, прошедших в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, в общей численности работодателей;

доля работников организаций, прошедших в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, в общей численности работников организаций;

доля работников организаций, охваченных обязательными периодическими медицинскими осмотрами, в общей численности работников организаций;

численность работников организаций, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров и по результатам осмотров в центрах профпатологии
Объемы и источники финансового обеспечения Подпрограммы
объем финансового обеспечения Подпрограммы составит 277500,00 тыс. рублей, в том числе:

по годам:

в 2014 году - 85500,00 тыс. рублей;

в 2015 году - 93500,00 тыс. рублей;

в 2016 году - 98500,00 тыс. рублей;

по источникам финансового обеспечения Подпрограммы:

за счет средств бюджета Ставропольского края - 1500,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 500,00 тыс. рублей;

в 2015 году - 500,00 тыс. рублей;

в 2016 году - 500,00 тыс. рублей;

за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации - 54900,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 15300,00 тыс. рублей;

в 2015 году - 18300,00 тыс. рублей;

в 2016 году - 21300,00 тыс. рублей;

за счет средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - юридические лица) - 221100,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 69700,00 тыс. рублей;

в 2015 году - 74700,00 тыс. рублей;

в 2016 году - 76700,00 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы
снижение доли работников организаций с вредными и (или) опасными условиями труда, занятых на аттестованных рабочих местах по условиям труда, в общей численности работников организаций;

увеличение доли работодателей, которые провели аттестацию рабочих мест по условиям труда, в общей численности работодателей;

увеличение доли работников организаций, занятых на аттестованных рабочих местах по условиям труда, в общей численности работников организаций;

увеличение доли работодателей, прошедших в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, в общей численности работодателей;

увеличение доли работников организаций, прошедших в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, в общей численности работников организаций;

увеличение доли работников организаций, охваченных обязательными периодическими медицинскими осмотрами, в общей численности работников организаций;

снижение численности работников организаций, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров и по результатам осмотров в центрах профпатологии

Раздел 1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы,
описание основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития

Основу экономического благополучия любой организации составляет труд ее работников, поэтому проблемы регулирования человеческих отношений в трудовой сфере являются важнейшими элементами эффективного управления производством.
По данным Государственного учреждения - Ставропольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации уровень производственного травматизма в Ставропольском крае за период 2005 - 2012 годов снизился. Так, численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве в расчете на 1,0 тыс. работающих в Ставропольском крае в 2012 году составила 0,82 человека, что ниже аналогичного показателя по Российской Федерации (0,97 человека в 2012 году).
Вместе с тем наблюдается нестабильная ситуация с тяжелым и смертельным производственным травматизмом как в разрезе территорий Ставропольского края, так и по отдельным отраслям экономики Ставропольского края. По данным территориального органа Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Ставропольском крае (далее - инспекция труда в крае), в 2012 году в сравнении с 2011 годом число погибших на производстве выросло на 28,0 процента, количество смертельных несчастных случаев на производстве увеличилось в строительных организациях на 80,0 процента, в организациях торговли и сервиса - на 67,0 процента, в промышленности, на транспорте и связи - на 200,0 процента, в сферах государственного управления и социального обеспечения - на 200,0 процента.
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в организациях показывает, что около 70,0 процента несчастных случаев связано с организацией труда: неудовлетворительная организация производства работ; допуск к выполнению работ непосредственных исполнителей, не подготовленных с точки зрения безопасности; нарушения трудовой и производственной дисциплины, что в основе своей является следствием недостаточного уровня подготовки по вопросам охраны труда как руководителей организаций, так и работников рабочих профессий.
Важное место в профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний занимает обязательное обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда всех работников организаций, в том числе ее руководителей.
В Ставропольском крае в основном не обучены по охране труда руководители организаций малого предпринимательства Ставропольского края. Как показывает практика, именно у таких работодателей не организовано соответствующее обучение их работников. Так, за 2012 год инспекцией труда в крае выявлено 9055 нарушений со стороны работодателей по вопросам организации обучения по охране труда. Отстранены от работы 1220 работников, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж и (или) стажировку по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.
Не снижается в организациях и количество рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда, растет удельный вес работников, занятых на рабочих местах, не отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм. Так, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю доля работников, занятых на работах с вредными условиями труда, в общей численности работников за последние годы увеличилась и в 2012 году составила 27,4 процента.
Неудовлетворительное состояние условий труда, длительное воздействие на организм работающих вредных и (или) опасных производственных факторов являются основной причиной формирования у работников различных заболеваний, в том числе профессиональных.
По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в 2012 году было зарегистрировано 44 случая профессиональных заболеваний в 15 муниципальных образованиях Ставропольского края.
В структуре профессиональных заболеваний на первом месте заболевания, вызванные воздействием биологических факторов (бруцеллез), а также заболевания, вызванные воздействием физических факторов (заболевания органов дыхания (туберкулез) и органов слуха, в том числе тугоухость и другие).
Отсутствие в Ставропольском крае стабильной положительной динамики снижения профессиональных заболеваний и слабоуправляемая ситуация с их профилактикой и предупреждением связаны с неудовлетворительным положением дел в области эффективного планирования и реализации мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда работников, основанных на результатах аттестации рабочих мест по условиям труда.
Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда за последние три года свидетельствует о недостаточных темпах и объемах, проводимых работодателями в области обеспечения безопасных условий и охраны труда. Основной причиной является неисполнение работодателями обязанностей по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, определенных статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации, а также недостаточный уровень знаний в области охраны труда работников организаций, ослабление внимания к вопросам условий и охраны труда со стороны работодателей и их работников, отсутствие эффективного механизма стимулирования работодателей и их работников к обеспечению охраны труда.

Раздел 2. Приоритеты реализуемой в Ставропольском крае
государственной политики в сфере реализации Подпрограммы,
цель, задачи, целевые индикаторы и показатели Подпрограммы,
описание ожидаемых конечных результатов реализации
Подпрограммы и сроки ее реализации

Исходя из основных направлений государственной политики в области охраны труда, определенных статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации и Стратегией социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. № 221-рп, к приоритетам реализуемой в Ставропольском крае государственной политики в сфере реализации Подпрограммы относятся:
сохранение жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности;
обеспечение безопасных условий труда работников организаций;
профилактика несчастных случаев и повреждений здоровья работников на производстве;
распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда.
Целью Подпрограммы является улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций.
Цель Подпрограммы достигается путем решения следующих задач Подпрограммы:
активизация деятельности работодателей по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
непрерывная подготовка по охране труда работников организаций;
стимулирование деятельности работодателей по обеспечению безопасных условий труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
содействие работодателям в обеспечении работников организаций специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.
Ожидаемыми конечными результатами реализации Подпрограммы являются:
снижение доли работников организаций с вредными и (или) опасными условиями труда, занятых на аттестованных рабочих местах по условиям труда, в общей численности работников организаций;
увеличение доли работодателей, которые провели аттестацию рабочих мест по условиям труда, в общей численности работодателей более 30,0 процента;
увеличение доли работников организаций, занятых на аттестованных рабочих местах по условиям труда, в общей численности работников организаций;
увеличение доли работодателей, прошедших в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, в общей численности работодателей;
увеличение доли работников организаций, прошедших в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, в общей численности работников организаций;
увеличение доли работников организаций, охваченных обязательными периодическими медицинскими осмотрами, в общей численности работников организаций;
снижение численности работников организаций, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров и по результатам осмотров в центрах профпатологии.
Сроки реализации Подпрограммы - 2014 - 2016 годы.
Сведения о целевых индикаторах и показателях Подпрограммы и их значениях приведены в приложении 1 к Программе.

Раздел 3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы

Подпрограмма предусматривает реализацию следующих основных мероприятий Подпрограммы:
1) совершенствование нормативной правовой базы Ставропольского края в области охраны труда.
В рамках данного мероприятия предполагается подготовка проекта закона Ставропольского края "Об осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства";
2) активизация деятельности работодателей по оценке условий труда на рабочих местах и приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
В рамках данного мероприятия предполагается приведение условий труда на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, а также реализация плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Ставропольском крае на 2012 - 2015 годы;
3) развитие информационного обеспечения и пропаганды охраны труда, совершенствование системы обучения по охране труда.
В рамках данного мероприятия предполагается:
обеспечение проведения обучения по охране труда и проверка знаний требований охраны труда работников организаций;
обобщение и распространение передового опыта работы по охране труда в организациях;
обеспечение информирования организаций и населения Ставропольского края по вопросам охраны труда через печатные и электронные средства массовой информации;
4) совершенствование работы по охране труда и внедрение систем оценки и управления профессиональными рисками у работодателей.
В рамках данного мероприятия предполагается:
подготовка перечня муниципальных учреждений муниципальных образований Ставропольского края и государственных учреждений Ставропольского края, осуществляющих производственную деятельность, для внедрения системы управления профессиональными рисками;
координация реализации мероприятий по внедрению оценки и управления профессиональными рисками в систему управления в области охраны труда в муниципальных учреждениях муниципальных образований Ставропольского края и государственных учреждениях Ставропольского края, осуществляющих производственную деятельность;
создание системы мониторинга условий и охраны труда в организациях для принятия предупредительных и профилактических мер по снижению уровня профессиональных рисков;
подготовка и публикация ежегодного доклада "О состоянии условий и охраны труда в Ставропольском крае";
проведение обучающих семинаров-совещаний по внедрению системы оценки и управления профессиональными рисками в организациях;
подготовка и издание справочных и информационных материалов, оформление наглядной информации в рамках проведения краевых и территориальных совещаний, посвященных вопросам охраны труда;
5) совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работников организаций.
В рамках данного мероприятия предполагается:
осуществление мониторинга результатов проведения обязательных медицинских осмотров работников;
осуществление мониторинга причин заболеваемости работников организаций с временной утратой трудоспособности, профессиональной заболеваемости в разрезе видов экономической деятельности, муниципальных образований Ставропольского края;
содействие работодателям в направлении категорий работников, установленных федеральными нормативными правовыми актами, на проведение экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией в центры профпатологии и другие медицинские организации, имеющие право на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров;
организация проведения периодического профессионального образования и дополнительного профессионального образования врачей-профпатологов;
6) проведение краевых смотров-конкурсов в области охраны труда и на лучший коллективный договор.
В рамках данного мероприятия предполагается подготовка и утверждение положений о проведении смотров-конкурсов, включающих условия участия работодателей, критерии и показатели оценки участников, состав комиссии по подведению итогов, а также непосредственное изучение состояния охраны труда у работодателей;
7) организация и проведение специализированной выставки "Спецовка. Охрана труда".
В рамках данного мероприятия предполагается проведение совещаний, семинаров, конкурсов.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы приведен в приложении 4 к Программе.

Раздел 4. Информация об участии муниципальных образований
Ставропольского края, государственных внебюджетных фондов,
государственных унитарных предприятий Ставропольского края,
акционерных обществ с государственным участием
Ставропольского края, общественных, научных и иных
организаций в реализации Подпрограммы

Участие муниципальных образований Ставропольского края, государственных унитарных предприятий Ставропольского края, акционерных обществ с государственным участием Ставропольского края, общественных, научных и иных организаций в реализации Подпрограммы не предусмотрено.
В рамках реализации Подпрограммы планируется привлечение средств из государственного внебюджетного фонда и средств юридических лиц. Государственным внебюджетным источником финансирования Подпрограммы являются средства Фонда социального страхования Российской Федерации. Источником средств юридических лиц являются средства работодателей.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств бюджета Ставропольского края приведено в приложении 5 к Программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета Ставропольского края, государственного внебюджетного фонда, юридических лиц на реализацию Подпрограммы приведены в приложении 6 к Программе."


------------------------------------------------------------------