Типы документов

Реклама

Партнеры

Закон Ставропольского края от 10.10.2013 N 84-кз "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае"



10 октября 2013 года N 84-кз

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
"О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ"

Принят
Думой Ставропольского края
26 сентября 2013 года
Список изменяющих документов
(в ред. Закона Ставропольского края
от 20.06.2014 № 60-кз)

Статья 1

Внести в Закон Ставропольского края от 27 февраля 2008 г. № 6-кз "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае" следующие изменения:
1) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета

1. Межбюджетные трансферты из краевого бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законов Ставропольского края и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Муниципальные образования Ставропольского края, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционного фонда Ставропольского края субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года, не имеют права превышать установленные Правительством Ставропольского края нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
3. Муниципальные образования Ставропольского края, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционного фонда Ставропольского края субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года, не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
4. В муниципальных образованиях Ставропольского края, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционного фонда Ставропольского края субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также не имеющих годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, осуществляются следующие дополнительные к установленным частью 3 настоящей статьи меры:
1) подписание соглашений с министерством финансов Ставропольского края о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
2) представление администрацией муниципального образования Ставропольского края в Правительство Ставропольского края в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Ставропольского края проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
3) проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении местного бюджета Контрольно-счетной палатой Ставропольского края;
4) иные меры, установленные федеральными законами.
5. При несоблюдении органами местного самоуправления условий
предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, определенных
бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского
края и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края,
регулирующими бюджетные правоотношения, а также при нарушении предельных
1
значений, установленных пунктом 3 статьи 92 и пунктом 3 статьи 107
Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в случаях, предусмотренных
главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, министерство финансов
Ставропольского края вправе принять решение о приостановлении (сокращении)
в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов
соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с
требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия
предоставления межбюджетных трансфертов.
Не подлежит приостановлению (сокращению) предоставление субвенций местным бюджетам из краевого бюджета, за исключением субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов Ставропольского края на осуществление полномочий органов государственной власти Ставропольского края по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений.
Министерство финансов Ставропольского края вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов Ставропольского края на осуществление полномочий органов государственной власти Ставропольского края по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в пределах объема дотаций, подлежащих перечислению в бюджеты поселений, органы местного самоуправления которых не выполнили условий предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета.
Министерство финансов Ставропольского края вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предоставляемых краевому бюджету из федерального бюджета для предоставления местным бюджетам, по согласованию с главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Перечень муниципальных образований, указанных в частях 2 - 4 настоящей статьи, утверждается министерством финансов Ставропольского края не позднее 15 ноября текущего финансового года.
6. В случае если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования Ставропольского края принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционного фонда Ставропольского края субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные федеральными законами, настоящим Законом ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционного фонда Ставропольского края субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.
7. Предоставление из краевого бюджета межбюджетных трансфертов местным
бюджетам исходя из результатов достижения органами местного самоуправления
1
значений показателей, установленных в соответствии со статьей 18
Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации", не допускается (за исключением межбюджетных
трансфертов, предоставляемых в целях содействия достижению и (или)
поощрения достижения наилучших значений показателей).
8. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов Ставропольского края полномочиями органов государственной власти Ставропольского края по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений межбюджетные трансферты за счет краевого бюджета бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений Ставропольского края основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местным бюджетам, предусмотренных настоящей статьей.";
2) в статье 8:
а) часть 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется исходя из необходимости достижения значения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения, устанавливаемого законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением критерия, установленным законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Критерий выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения определяется в порядке, установленном Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц согласно приложению 2 к настоящему Закону.";
б) часть 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"Допускается утверждение на плановый период не распределенного между поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету каждого поселения на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами, законами Ставропольского края изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов краевого бюджета.";
в) в абзаце втором части 5 слова "включаются в состав краевого Фонда компенсаций и распределяются" заменить словами "распределяются в форме субвенций";
3) в статье 9:
а) часть 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется исходя из необходимости достижения значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), устанавливаемого законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по сравнению со значением критерия, установленным законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется в порядке, установленном Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц согласно приложению 3 к настоящему Закону.";
б) часть 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами (городскими округами) объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету каждого муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами, законами Ставропольского края изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов краевого бюджета.";
4) в статье 10:
а) в части 1:
абзац второй признать утратившим силу;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Перечень расходных обязательств муниципальных образований Ставропольского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, целевые показатели результативности предоставления субсидий местным бюджетам из краевого бюджета и их значения утверждаются Правительством Ставропольского края на срок не менее трех лет.";
б) в части 2 слова "краевого Фонда софинансирования расходов" заменить словами "субсидий местным бюджетам из краевого бюджета";
в) в части 3 слова ", обеспечение сбалансированности бюджетов поселений и дополнительное выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов" заменить словами "и обеспечение сбалансированности бюджетов поселений";
5) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Субсидии местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности

1. Субсидии местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности предусматриваются в краевом бюджете в целях софинансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.
------------------------------------------------------------------
Положения абзаца 4 пункта 5 статьи 1 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении краевого бюджета, начиная с бюджета Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 3 статьи 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Предоставление указанных субсидий местным бюджетам осуществляется в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и решениями Президента Российской Федерации, а также за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционного фонда Ставропольского края.
------------------------------------------------------------------
Положения абзаца 5 пункта 5 статьи 1 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении краевого бюджета, начиная с бюджета Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 3 статьи 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2. Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности осуществляется в рамках реализации государственных программ Ставропольского края на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Ставропольского края.
------------------------------------------------------------------
Абзац 6 пункта 5 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2015 года (пункт 2 статьи 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Условия предоставления и методика расчета указанных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой Ставропольского края.";
6) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Субсидии на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений и обеспечение сбалансированности бюджетов поселений

1. Субсидии на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений и обеспечение сбалансированности бюджетов поселений предусматриваются в краевом бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления муниципальных районов Ставропольского края по осуществлению их полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, а также обеспечения сбалансированности бюджетов поселений.
2. Расчет размера субсидий на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений и обеспечение сбалансированности бюджетов поселений производится в соответствии с Методикой расчета и предоставления субсидий на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений и обеспечение сбалансированности бюджетов поселений согласно приложению 5 к настоящему Закону.
3. Законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
объем субсидий на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений и обеспечение сбалансированности бюджетов поселений;
распределение субсидий на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений и обеспечение сбалансированности бюджетов поселений между муниципальными районами.";
7) абзац четвертый части 1 статьи 14 признать утратившим силу;
8) часть 2 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"2. Объем дотаций на поощрение муниципальных районов и городских округов, обеспечивших увеличение налогооблагаемой базы и перевыполнение утвержденного задания по мобилизации доходов в краевой бюджет и плана по сбору налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального района и бюджет городского округа, утверждается законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.";
9) в разделе 2 приложения 1:
а) в подразделе 2.1 "Налог на прибыль организаций":
абзац второй изложить в следующей редакции:

",";

абзац шестой изложить в следующей редакции:
" - налоговая база за отчетный финансовый год по данным налоговой отчетности по форме № 5-ПМ;";
абзац седьмой дополнить словами ", но не выше темпов роста фактического поступления по налогу на прибыль организаций, без учета поступлений по указанному налогу по организациям - участникам консолидированных групп налогоплательщиков за 6 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом года, предшествующего текущему году";
дополнить новыми абзацами десятым - двенадцатым следующего содержания:
" - налоговая база за отчетный финансовый год по организациям - участникам консолидированных групп налогоплательщиков по данным налоговой отчетности по форме № 5-КГНМ;
- темп роста прибыли прибыльных организаций в текущем финансовом году в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, но не выше темпов роста фактического поступления по налогу на прибыль организаций по организациям - участникам консолидированных групп налогоплательщиков за 6 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом года, предшествующего текущему году;
- темп роста прибыли прибыльных организаций на очередной финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации;";
б) абзац восемнадцатый подраздела 2.2 "Налог на доходы физических лиц" дополнить словами ", но не выше темпов роста фактического поступления по налогу на доходы физических лиц за 6 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом года, предшествующего текущему году";
в) подраздел 2.7 "Налог на имущество организаций" изложить в следующей редакции:

"2.7. Налог на имущество организаций

Расчет прогноза налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу на имущество организаций на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода производится по следующим формулам соответственно:

,
,
, где

- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу на имущество организаций на очередной финансовый год;
- налоговая база за последний отчетный финансовый год;
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал в текущем финансовом году в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
- средняя налоговая ставка, определяемая как отношение исчисленного налога к налоговой базе отчетного года по данным налоговой отчетности по форме № 5-НИО;
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал в очередном финансовом году в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
- увеличение (сокращение) поступлений, обусловленное изменениями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о налогах и сборах;
10%Н - 10 процентов недоимки по налогу на имущество организаций по состоянию на 1 июля текущего финансового года;
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу на имущество организаций на первый год планового периода;
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал на первый год планового периода в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
- прогнозируемый объем налогового потенциала консолидированного бюджета Ставропольского края по налогу на имущество организаций на второй год планового периода;
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал на второй год планового периода в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края.";
г) в подразделе 2.9 "Транспортный налог":
абзац второй изложить в следующей редакции:

",";

дополнить новым абзацем одиннадцатым следующего содержания:
" - коэффициент собираемости, определяемый как отношение начисленной суммы по транспортному налогу в отчетном финансовом году к фактическим поступлениям по указанному налогу в отчетном финансовом году;";
10) приложения 2, 3 и 5 изложить в следующей редакции:

"Приложение 2
к Закону Ставропольского края
"О межбюджетных отношениях
в Ставропольском крае"

МЕТОДИКА
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений и заменяющих их дополнительных нормативов
отчислений от налога на доходы физических лиц

1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - дотации) на соответствующий финансовый год формируется из дотации, предоставляемой городским и сельским поселениям Ставропольского края (далее - поселения), и дотации, предоставляемой городским округам Ставропольского края (далее - городские округа), и рассчитывается по следующей формуле:

БАД = БАДПП + БАДПГО, где

БАД - общий объем дотаций на соответствующий финансовый год;
БАДПП - общий объем дотаций поселениям на соответствующий финансовый год, утверждаемый законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края (далее - краевой бюджет) на очередной финансовый год и плановый период;
БАДПГО - общий объем дотаций городским округам на соответствующий финансовый год, утверждаемый законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем дотаций поселениям на соответствующий финансовый год определяется исходя из необходимости достижения значения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения, устанавливаемого законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Размер дотации поселению, у которого расчетный размер дотации превышает размер дотации, утвержденный законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается по следующим формулам соответственно:

,
,
, где

- размер дотации j-му поселению на очередной финансовый год;
- размер дотации j-му поселению, утвержденный на первый год планового периода законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, включая размер дотации, замененной дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
- общий объем дотаций поселениям на очередной финансовый год;
- расчетный размер дотации j-му поселению на очередной финансовый год;
SUM - знак суммирования;
- размер дотации j-му поселению на первый год планового периода;
- размер дотации j-му поселению, утвержденный на второй год планового периода законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, включая размер дотации, замененной дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
- общий объем дотаций поселениям на первый год планового периода;
- расчетный размер дотации j-му поселению на первый год планового периода;
- размер дотации j-му поселению на второй год планового периода;
- расчетный размер дотации j-му поселению на второй год планового периода.
Размер дотации поселению, у которого расчетный размер дотации не превышает размер дотации, утвержденный законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается по следующим формулам соответственно:

,
,
, где

- размер дотации j-му поселению на очередной финансовый год;
- размер дотации j-му поселению, утвержденный на первый год планового периода законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, включая размер дотации, замененной дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
- размер дотации j-му поселению на первый год планового периода;
- размер дотации j-му поселению, утвержденный на второй год планового периода законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, включая размер дотации, замененной дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
- размер дотации j-му поселению на второй год планового периода;
- расчетный размер дотации j-му поселению на второй год планового периода.
Расчетный размер дотации поселению на соответствующий финансовый год рассчитывается по следующей формуле:

, где

- расчетный размер дотации j-му поселению на соответствующий финансовый год;
ПНД - прогноз налоговых доходов поселений;
Н - численность постоянного населения поселений;
- расчетная бюджетная обеспеченность поселений, устанавливаемая в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения (далее - расчетная бюджетная обеспеченность поселений);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения.
Расчетная бюджетная обеспеченность поселений рассчитывается по следующей формуле:

, где

- расчетная бюджетная обеспеченность поселений;
SUM - знак суммирования (сумма показателей по поселениям - получателям дотации);
- прогноз налоговых доходов j-го поселения;
РЧД - коэффициент распределения объема дотаций на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода. Значения данного коэффициента при расчетах размера дотаций на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода равны 1,0; 0,8 и 0,8 соответственно;
БАДПП - общий объем дотаций поселениям;
- средневзвешенный индекс бюджетных расходов поселений, рассчитываемый министерством финансов Ставропольского края по показателям поселений - получателей дотации;
- средневзвешенный индекс налогового потенциала поселений, рассчитываемый министерством финансов Ставропольского края по показателям поселений - получателей дотации.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей формуле:

, где

- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
- индекс налогового потенциала j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения.
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:

, где

- индекс налогового потенциала j-го поселения;
- налоговый потенциал j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения;
НП - суммарный налоговый потенциал поселений;
Н - численность постоянного населения поселений.
Расчет налогового потенциала поселений производится по репрезентативной системе налогов согласно таблице 1 приложения 6 к настоящему Закону.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:

, где

- налоговый потенциал j-го поселения;
SUM - знак суммирования (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов);
- налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу.
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:

, где

- налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
- норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательства Ставропольского края;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
- прогноз поступлений i-го налога с территории поселений в консолидированный бюджет Ставропольского края;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал поселений по i-му налогу.
Если показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения по отдельному налогу, имеет отрицательное значение, то в расчетах налогового потенциала поселения оно принимается равным нулю.
Рассчитанные показатели налогового потенциала поселения используются только для расчета индекса налогового потенциала поселений, сопоставления уровня бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений.
Индекс бюджетных расходов поселения рассчитывается по следующей формуле:

, где

- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в j-м поселении;
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в j-м поселении;
Н - численность постоянного населения поселений;
SUM - знак суммирования;
- численность постоянного населения j-го поселения.
Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в поселении рассчитывается по следующей формуле:

, где

- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в j-м поселении;
- коэффициент дифференциации заработной платы работников муниципальных учреждений в j-м поселении;
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в j-м поселении.
Коэффициент дифференциации заработной платы работников муниципальных учреждений в поселении рассчитывается по следующей формуле:

, где

- коэффициент дифференциации заработной платы работников муниципальных учреждений в j-м поселении;
- удельный вес сельского населения в j-м поселении;
- коэффициент к заработной плате за работу в пустынных и безводных местностях j-го поселения, установленный органами местного самоуправления j-го поселения работникам муниципальных учреждений применительно к нормам, установленным постановлением Правительства Ставропольского края от 25 января 2006 г. № 3-п "Об установлении работникам государственных учреждений Ставропольского края, расположенных в отдельных муниципальных образованиях Ставропольского края, коэффициента к заработной плате за работу в пустынных и безводных местностях". Для поселений, за исключением расположенных в пустынных и безводных местностях, коэффициент к заработной плате за работу в пустынных и безводных местностях равен единице;
Н - численность постоянного населения поселений;
SUM - знак суммирования;
- численность постоянного населения j-го поселения.
Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в поселении рассчитывается по следующей формуле:

, где

- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в j-м поселении;
- коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения в j-м поселении;
- коэффициент стоимости теплоснабжения в j-м поселении;
- коэффициент стоимости электроснабжения в j-м поселении.
Коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения в поселении рассчитывается по следующей формуле:

, где

- коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения в j-м поселении;
- тариф на холодное водоснабжение для муниципальных учреждений j-го поселения;
- тариф на водоотведение для муниципальных учреждений j-го поселения;
Н - численность постоянного населения поселений;
SUM - знак суммирования;
- численность постоянного населения j-го поселения.
Коэффициент стоимости теплоснабжения в поселении рассчитывается по следующей формуле:

, где

- коэффициент стоимости теплоснабжения в j-м поселении;
- тариф на тепловую энергию для муниципальных учреждений в j-м поселении;
Н - численность постоянного населения поселений;
SUM - знак суммирования;
- численность постоянного населения j-го поселения.
Коэффициент стоимости электроснабжения в поселении рассчитывается по следующей формуле:

, где

- коэффициент стоимости электроснабжения в j-м поселении;
- средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии за отчетный финансовый год для муниципальных учреждений в j-м поселении;
Н - численность постоянного населения поселений;
SUM - знак суммирования;
- численность постоянного населения j-го поселения.
Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в поселении рассчитывается по следующей формуле:

, где

- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в j-м поселении;
- коэффициент масштаба j-го поселения;
- коэффициент содержания автомобильных дорог в j-м поселении;
- коэффициент дисперсности расселения населения в j-м поселении.
Коэффициент масштаба поселения рассчитывается по следующей формуле:

, где

- коэффициент масштаба j-го поселения;
- средняя численность постоянного населения поселений;
- численность постоянного населения j-го поселения.
Коэффициент содержания автомобильных дорог в поселении рассчитывается по следующей формуле:

, где

- коэффициент содержания автомобильных дорог в j-м поселении;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в j-м поселении;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в поселениях;
Н - численность постоянного населения поселений.
Коэффициент дисперсности расселения населения в поселении рассчитывается по следующей формуле:

, где

- коэффициент дисперсности расселения населения в j-м поселении;
- удельный вес жителей j-го поселения, проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек;
- удельный вес жителей поселений, проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек.
Рассчитанные показатели индекса бюджетных расходов поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы местных бюджетов, и используются исключительно для расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в целях настоящего Закона.
3. Размер дотации городским округам на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается по следующим формулам соответственно:

,
,
, где

- размер дотации j-му городскому округу на очередной финансовый год;
- размер дотации j-му городскому округу, утвержденный на первый год планового периода законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, включая размер дотации, замененной дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
- общий объем дотаций городским округам на очередной финансовый год;
SUM - знак суммирования;
- численность постоянного населения j-го городского округа;
- размер дотации j-му городскому округу на первый год планового периода;
- размер дотации j-му городскому округу, утвержденный на второй год планового периода законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, включая размер дотации, замененной дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
- общий объем дотаций городским округам на первый год планового периода;
- размер дотации j-му городскому округу на второй год планового периода;
- общий объем дотаций городским округам на второй год планового периода.
4. При утверждении краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период по согласованию с представительными органами поселений (городских округов) дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений (городских округов) в части, подлежащей зачислению в краевой бюджет.
Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

, где

- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го поселения (городского округа);
- размер дотации j-му поселению (городскому округу) на соответствующий финансовый год;
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с территории j-го поселения (городского округа) в консолидированный бюджет Ставропольского края на соответствующий финансовый год.
В случае если дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц j-му поселению (городскому округу) превышает максимально возможный норматив отчислений от налога, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законодательства Ставропольского края зачислению в краевой бюджет, в качестве дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц j-му поселению (городскому округу) устанавливается максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджеты поселений (городских округов) в форме дотации.
Размер дотации с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

, где

- размер дотации с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го поселения (городского округа);
- размер дотации j-му поселению (городскому округу);
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го поселения (городского округа);
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с территории j-го поселения (городского округа) в консолидированный бюджет Ставропольского края.

Приложение 3
к Закону Ставропольского края
"О межбюджетных отношениях
в Ставропольском крае"

МЕТОДИКА
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) и заменяющих
их дополнительных нормативов отчислений от налога
на доходы физических лиц

1. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - дотация) муниципальному району (городскому округу), у которого расчетный размер дотации превышает размер дотации, утвержденный законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края (далее - краевой бюджет) на текущий финансовый год и плановый период, на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается по следующим формулам соответственно:

,
,
, где

- размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год;
- размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу), утвержденный на первый год планового периода законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, включая размер дотации, замененной дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
- общий объем дотаций на очередной финансовый год;
- расчетный размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год;
SUM - знак суммирования;
- размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на первый год планового периода;
- размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу), утвержденный на второй год планового периода законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, включая размер дотации, замененной дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
- общий объем дотаций на первый год планового периода;
- расчетный размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на первый год планового периода;
- размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на второй год планового периода;
- расчетный размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на второй год планового периода.
Размер дотации муниципальному району (городскому округу), у которого расчетный размер дотации не превышает размер дотации, утвержденный законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается по следующим формулам соответственно:

,
,
, где

- размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год;
- размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу), утвержденный на первый год планового периода законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, включая размер дотации, замененной дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
- размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на первый год планового периода;
- размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу), утвержденный на второй год планового периода законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, включая размер дотации, замененной дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
- размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на второй год планового периода;
- расчетный размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на второй год планового периода.
Расчетный размер дотации муниципальному району (городскому округу) на соответствующий финансовый год рассчитывается по следующей формуле:

, где

- расчетный размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на соответствующий финансовый год;
ПНД - прогноз налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов);
Н - численность постоянного населения Ставропольского края;
- расчетная бюджетная обеспеченность, устанавливаемая в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных районов (городских округов);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- размер субсидии из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в краевой бюджет, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) Ставропольского края в краевой бюджет согласно приложению 7 к настоящему Закону.
Расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:

, где

- расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных районов (городских округов);
SUM - знак суммирования;
- прогноз налоговых доходов j-го муниципального района (городского округа);
- размер субсидии из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в краевой бюджет, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) Ставропольского края в краевой бюджет согласно приложению 7 к настоящему Закону;
РЧД - коэффициент распределения объема дотаций в очередном финансовом году, первом и втором годах планового периода соответственно. Значения данного коэффициента при расчетах размера дотаций на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода равны 1,0; 0,8 и 0,8 соответственно;
БАД - общий объем дотаций на соответствующий финансовый год;
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
- средневзвешенный индекс бюджетных расходов, рассчитываемый министерством финансов Ставропольского края по показателям муниципальных районов (городских округов) - получателей дотации;
- средневзвешенный индекс налогового потенциала, рассчитываемый министерством финансов Ставропольского края по показателям муниципальных районов (городских округов) - получателей дотации.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

, где

- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

, где

- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов);
Н - численность постоянного населения Ставропольского края.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных налогов исходя из показателей уровня экономического развития (налоговой базы) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территорий муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Ставропольского края, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Нормативы отчислений от налогов в бюджеты городских округов в целях расчета налогового потенциала городских округов рассчитываются за вычетом нормативов отчислений от налогов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации для бюджетов поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности муниципальных районов (городских округов), которые учитываются при распределении дотаций в соответствии с настоящим Законом. Прочие виды доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов), не входящие в репрезентативную систему налогов, не учитываются при расчете их уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) приведен в таблице.

Таблица

СОСТАВ
репрезентативной системы налогов для расчета налогового
потенциала муниципальных районов (городских округов)

Наименование налога
Показатель, характеризующий налоговый потенциал
Источник информации
Налог на доходы физических лиц
налоговая база в предпоследнем отчетном году
отчет по форме статистической налоговой отчетности "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами" Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию)
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
налоговая база в последнем отчетном году
отчет по форме статистической налоговой отчетности "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию)
Единый сельскохозяйственный налог
налоговая база в последнем отчетном году
отчет по форме статистической налоговой отчетности "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу" Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию)

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

, где

- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
SUM - знак суммирования (суммирование производится по всем налогам, входящим в состав репрезентативной системы налогов);
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по налогу, входящему в репрезентативную систему налогов, рассчитывается по следующей формуле:

, где

- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
- норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательства Ставропольского края. Нормативы отчислений в бюджеты городских округов в целях расчета налогового потенциала городских округов учитываются за вычетом нормативов отчислений от налогов, установленных для бюджетов поселений;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
- прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Ставропольского края;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал Ставропольского края по i-му налогу.
Если показатель, характеризующий налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу, имеет отрицательное значение, то в расчетах налогового потенциала муниципального района (городского округа) оно принимается равным нулю.
Рассчитанные показатели налогового потенциала муниципального района (городского округа) используются исключительно для расчета индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа), сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

, где

- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
Н - численность постоянного населения Ставропольского края;
SUM - знак суммирования;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:

, где

- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент дифференциации заработной платы работников муниципальных учреждений в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе).
Коэффициент дифференциации заработной платы работников муниципальных учреждений в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:

, где

- коэффициент дифференциации заработной платы работников муниципальных учреждений в j-м муниципальном районе (городском округе);
- удельный вес сельского населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент к заработной плате за работу в пустынных и безводных местностях j-го муниципального района (городского округа), установленный органами местного самоуправления j-го муниципального района (городского округа) работникам муниципальных учреждений применительно к нормам, установленным постановлением Правительства Ставропольского края от 25 января 2006 г. № 3-п "Об установлении работникам государственных учреждений Ставропольского края, расположенных в отдельных муниципальных образованиях Ставропольского края, коэффициента к заработной плате за работу в пустынных и безводных местностях". Для муниципальных районов (городских округов), за исключением расположенных в пустынных и безводных местностях, коэффициент к заработной плате за работу в пустынных и безводных местностях равен единице;
Н - численность постоянного населения Ставропольского края;
SUM - знак суммирования;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:

, где

- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент стоимости теплоснабжения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент стоимости электроснабжения в j-м муниципальном районе (городском округе).
Коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:

, где

- коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- тариф на холодное водоснабжение для муниципальных учреждений j-го муниципального района (городского округа);
_ тариф на водоотведение для муниципальных учреждений j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Ставропольского края;
SUM - знак суммирования;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
Коэффициент стоимости теплоснабжения в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:

, где

- коэффициент стоимости теплоснабжения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- тариф на тепловую энергию для муниципальных учреждений в j-м муниципальном районе (городском округе);
Н - численность постоянного населения Ставропольского края;
SUM - знак суммирования;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
Коэффициент стоимости электроснабжения в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:

, где

- коэффициент стоимости электроснабжения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии за отчетный финансовый год для муниципальных учреждений в j-м муниципальном районе (городском округе);
Н - численность постоянного населения Ставропольского края;
SUM - знак суммирования;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:

, где

- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент масштаба j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент содержания автомобильных дорог в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент скорректированной численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент скорректированной численности детей, посещающих детские дошкольные учреждения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения по внешкольной работе с детьми в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент уровня урбанизации j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент дисперсности расселения населения в j-м муниципальном районе (городском округе).
Коэффициент масштаба муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

, где

- коэффициент масштаба j-го муниципального района (городского округа);
- средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
Коэффициент содержания автомобильных дорог в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:

, где

- коэффициент содержания автомобильных дорог в j-м муниципальном районе (городском округе);
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальных районах (городских округах);
Н - численность постоянного населения Ставропольского края. Коэффициент скорректированной численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения в муниципальном районе (городском округе), рассчитывается по следующей формуле:

, где

- коэффициент скорректированной численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- скорректированная численность детей, посещающих общеобразовательные учреждения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
SUM - знак суммирования;
Н - численность постоянного населения Ставропольского края.
Скорректированная численность детей, посещающих общеобразовательные учреждения в муниципальном районе (городском округе), рассчитывается по следующим формулам соответственно:

, если ,
, если , где

- скорректированная численность детей, посещающих общеобразовательные учреждения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- фактическая численность детей, посещающих общеобразовательные учреждения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- проектная мощность общеобразовательных учреждений j-го муниципального района (городского округа) согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам по заключению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю.
Коэффициент скорректированной численности детей, посещающих детские дошкольные учреждения в муниципальном районе (городском округе), рассчитывается по следующей формуле:

, где

- коэффициент скорректированной численности детей, посещающих детские дошкольные учреждения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- скорректированная численность детей, посещающих детские дошкольные учреждения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
SUM - знак суммирования;
Н - численность постоянного населения Ставропольского края.
Скорректированная численность детей, посещающих детские дошкольные учреждения в муниципальном районе (городском округе), рассчитывается по следующим формулам соответственно:

, если ,
, если , где

- скорректированная численность детей, посещающих детские дошкольные учреждения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- фактическая численность детей, посещающих детские дошкольные учреждения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- проектная мощность детских дошкольных учреждений j-го муниципального района (городского округа) согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам по заключению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю.
Коэффициент численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения по внешкольной работе с детьми в муниципальном районе (городском округе), рассчитывается по следующей формуле:

, где

- коэффициент численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения по внешкольной работе с детьми в j-м муниципальном районе (городском округе);
- фактическая численность детей, посещающих общеобразовательные учреждения по внешкольной работе с детьми в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
SUM - знак суммирования;
Н - численность постоянного населения Ставропольского края.
Коэффициент уровня урбанизации муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

, где

- коэффициент уровня урбанизации j-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес городского населения в j-м муниципальном районе (городском округе).
Коэффициент дисперсности расселения населения в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:

, где

- коэффициент дисперсности расселения населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- удельный вес жителей j-го муниципального района (городского округа), проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек;
- удельный вес жителей муниципальных районов (городских округов), проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек.
Рассчитанные показатели индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), и используются только для расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях настоящего Закона.
2. При утверждении краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период по согласованию с представительными органами муниципальных районов (городских округов) дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в части, подлежащей зачислению в краевой бюджет.
Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год рассчитывается по следующей формуле:

, где

- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
- размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу);
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с территории j-го муниципального района (городского округа) в консолидированный бюджет Ставропольского края.
В случае если дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц j-му муниципальному району (городскому округу) превышает максимально возможный норматив отчислений от налога, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законодательства Ставропольского края зачислению в краевой бюджет, в качестве дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц j-му муниципальному району (городскому округу) устанавливается максимально возможный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц. Недостающие средства передаются в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в форме дотации.
Размер дотации с учетом замены дотации (части дотации) на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

, где

- размер дотации с учетом замены дотации (части дотации) на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
- размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу);
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с территории j-го муниципального района (городского округа) в консолидированный бюджет Ставропольского края.

Приложение 5
к Закону Ставропольского края
"О межбюджетных отношениях
в Ставропольском крае"

МЕТОДИКА
расчета и предоставления субсидий на формирование районных
фондов финансовой поддержки поселений и обеспечение
сбалансированности бюджетов поселений

Размер субсидии муниципальному району Ставропольского края (далее - муниципальный район) на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений и обеспечение сбалансированности бюджетов поселений (далее - субсидия муниципальному району) на соответствующий финансовый год рассчитывается по следующей формуле:

, где

- размер субсидии j-му муниципальному району на соответствующий финансовый год;
SUM - знак суммирования (суммирование производится по всем поселениям, входящим в состав j-го муниципального района);
- расчетный размер трансферта n-му поселению.
Расчетный размер трансферта поселению рассчитывается по следующей формуле:

, где

- расчетный размер трансферта n-му поселению;
- прогноз расходов n-го поселения, связанных с решением вопросов местного значения поселения;
- максимальный уровень, до которого возможно доведение расчетных доходов поселений по отношению к прогнозу расходов, определяемый министерством финансов Ставропольского края исходя из объема распределяемых средств;
- расчетные доходы n-го поселения.
Расчетный размер трансферта поселению принимается равным нулю, если отношение его расчетных доходов и прогноза расходов превышает максимальный уровень, до которого возможно доведение расчетных доходов поселений по отношению к прогнозу расходов.
Расчетные доходы поселения рассчитываются по следующей формуле:

, где

- расчетные доходы n-го поселения;
- прогноз налоговых доходов n-го поселения;
- прогноз неналоговых доходов n-го поселения;
- расчетный размер дотации бюджету n-го поселения, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц согласно приложению 2 к настоящему Закону.";
11) пункт 7 приложения 6 изложить в следующей редакции:
"7. Индекс бюджетных расходов поселения рассчитывается по следующей формуле:

, где

- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в j-м поселении;
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в j-м поселении;
- численность постоянного населения муниципального района;
SUM - знак суммирования;
- численность постоянного населения j-го поселения.
Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в поселении рассчитывается по следующей формуле:

, где

- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в j-м поселении;
- коэффициент дифференциации заработной платы работников муниципальных учреждений в j-м поселении;
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в j-м поселении.
Коэффициент дифференциации заработной платы работников муниципальных учреждений в поселении рассчитывается по следующей формуле:

, где

- коэффициент дифференциации заработной платы работников муниципальных учреждений в j-м поселении;
- удельный вес сельского населения в j-м поселении;
- коэффициент к заработной плате за работу в пустынных и безводных местностях j-го поселения, установленный органами местного самоуправления j-го поселения работникам муниципальных учреждений применительно к нормам, установленным постановлением Правительства Ставропольского края от 25 января 2006 г. № 3-п "Об установлении работникам государственных учреждений Ставропольского края, расположенных в отдельных муниципальных образованиях Ставропольского края, коэффициента к заработной плате за работу в пустынных и безводных местностях". Для поселений, за исключением расположенных в пустынных и безводных местностях, коэффициент к заработной плате за работу в пустынных и безводных местностях равен единице;
- численность постоянного населения муниципального района;
SUM - знак суммирования;
- численность постоянного населения j-го поселения.
Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в поселении рассчитывается по следующей формуле:

, где

- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в j-м поселении;
- коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения в j-м поселении;
- коэффициент стоимости теплоснабжения в j-м поселении;
- коэффициент стоимости электроснабжения в j-м поселении.
Коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения в поселении рассчитывается по следующей формуле:

, где

- коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения в j-м поселении;
- тариф на холодное водоснабжение для муниципальных учреждений j-го поселения;
- тариф на водоотведение для муниципальных учреждений j-го поселения;
- численность постоянного населения муниципального района;
SUM - знак суммирования;
- численность постоянного населения j-го поселения.
Коэффициент стоимости теплоснабжения в поселении рассчитывается по следующей формуле:

, где

- коэффициент стоимости теплоснабжения в j-м поселении;
- тариф на тепловую энергию для муниципальных учреждений в j-м поселении;
- численность постоянного населения муниципального района;
SUM - знак суммирования;
- численность постоянного населения j-го поселения.
Коэффициент стоимости электроснабжения в поселении рассчитывается по следующей формуле:

, где

- коэффициент стоимости электроснабжения в j-м поселении;
- средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии за отчетный финансовый год для муниципальных учреждений в j-м поселении;
- численность постоянного населения муниципального района;
SUM - знак суммирования;
- численность постоянного населения j-го поселения.
Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в поселении рассчитывается по следующей формуле:

, где

- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в j-м поселении;
- коэффициент масштаба j-го поселения;
- коэффициент содержания автомобильных дорог в j-м поселении;
- коэффициент дисперсности расселения населения в j-м поселении.
Коэффициент масштаба поселения рассчитывается по следующей формуле:

, где

- коэффициент масштаба j-го поселения;
- средняя численность постоянного населения поселений;
- численность постоянного населения j-го поселения.
Коэффициент содержания автомобильных дорог в поселении рассчитывается по следующей формуле:

, где

- коэффициент содержания автомобильных дорог в j-м поселении;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в j-м поселении;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в поселениях;
- численность постоянного населения муниципального района.
Коэффициент дисперсности расселения населения в поселении рассчитывается по следующей формуле:

, где

- коэффициент дисперсности расселения населения в j-м поселении;
- удельный вес жителей j-го поселения, проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек;
- удельный вес жителей поселений, проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек.
Рассчитанные показатели индекса бюджетных расходов поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы местных бюджетов поселений, и используются исключительно для расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в целях настоящего Закона.";
12) абзац двенадцатый приложения 7 изложить в следующей редакции:
"ФНД - фактические налоговые доходы всех муниципальных районов (городских округов) Ставропольского края в последнем отчетном финансовом году, рассчитанные с применением нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Ставропольского края, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законодательства Ставропольского края. Нормативы отчислений в бюджеты городских округов Ставропольского края учитываются за вычетом нормативов отчислений от налогов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации для бюджетов поселений;".

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
(в ред. Закона Ставропольского края от 20.06.2014 № 60-кз)
2. Утратил силу. - Закон Ставропольского края от 20.06.2014 № 60-кз.
3. Положения абзацев четвертого и пятого пункта 5 статьи 1 настоящего Закона применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении краевого бюджета, начиная с бюджета Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Ставропольского края
В.В.ВЛАДИМИРОВ
г. Ставрополь
10 октября 2013 г.
№ 84-кз


------------------------------------------------------------------